Привет,
Мне с детства нравились картины, которые я называла "с кляксами". Подумать только: я никогда не задумывалась, что это серьезное направление в искусстве оказывается носит название абстрактный экспрессионизм.
Вчера я случайно открыла для себя имя американского художника Джексона Поллока (Jackson Pollock), который стал знаменит благодаря работам, выполненным в технике "капельной живопись". Эту технику в разных источниках перевозят как "льющееся техника", "разбрызгивания", "капания". Когда я слышу эти термины и после просмотра фильма, я действительно почувстовала, как Джексон входил в транс, когда творил свои картины.. он никого не слышал, никого не видел. Его кистями были палки, ножи, песок, битое стекло. Его работы выражают его внутреннее подсознательное состояние. По картинам Джексона вполне возможно, на мой взгляд, проводить целый психоанализ о глубинных волнениях художника. А волнений у него было не мало. Одна только борьба с алкоголизмом чего стоит. В разные периоды Джексон переходит от одной техники к другой. Он изучает разные техники, но прославился он именно "капельной живописью" В детстве я назвала бы это картины с "кляксами". Видимо, что-то в них есть, раз 50 с лишним лет назад "кляксы" наделали много шуму в США в мире искусства.
Можно много говорить о той или ином произведении Поллока, об их сложности для понимания, об их сверх экспрессивности. Одно останется неизменным: работы Джексона ярко выражают эмоции и внутреннее состояние художника; мощная энергетика, исходящая из практически любой его картины остается с вами еще какое-то время после того как вы посмотрите на картину; эти картины действительно заставляют думать, задавать вопросы и искать ответы.
Как видите, работы Джексона Поллока меня очень впечатлили и мне захотелось приобрести хотя бы несколько принтов его работ. Была б моя воля я бы скупила большинство его картин эпохи "капельной живописи". Мне особенно понравились работы номер 5, 9 и те немногие, которые носят буквенные названия "Лавандовый туман" и "Сближение". Хочу заказать принт одной из его работ.
Скажем вот эту работу, которая называется Лето:
Вообще, интересная личность этот Поллок. Почитайте, если будет интересно, и посмотрите фильм. Информации про этого художника в интернете не так много, но мне хотелось узнать большего и вот я нашла фильм Pollock (2000). Ура! Не смотря на позднее время я начала смотреть фильм и пускай завтра на работу и снегопад с утра и откапывать машину :) Фильм мне понравился, как и многие фильмы-биографии. Печальная история многих гениев.
Ну все, мне пора спать. Завтра снова на работу.
Всем удачи, всем пока!
17 января 2012 г.
В воскресенье я ездила в Нью-Йорк посмотреть на работы Джексона Поллока в двух музеях - Гуггенхайма и Метрополитен. Нашла работы только в Метрополитене.
А вот и я у картины "Осенний ритм" (Номер 30) в Метрополитене. Нашла единственную красную точку на картине. Догадаетесь зачем ее автор нарисовал?
Мне с детства нравились картины, которые я называла "с кляксами". Подумать только: я никогда не задумывалась, что это серьезное направление в искусстве оказывается носит название абстрактный экспрессионизм.
Вчера я случайно открыла для себя имя американского художника Джексона Поллока (Jackson Pollock), который стал знаменит благодаря работам, выполненным в технике "капельной живопись". Эту технику в разных источниках перевозят как "льющееся техника", "разбрызгивания", "капания". Когда я слышу эти термины и после просмотра фильма, я действительно почувстовала, как Джексон входил в транс, когда творил свои картины.. он никого не слышал, никого не видел. Его кистями были палки, ножи, песок, битое стекло. Его работы выражают его внутреннее подсознательное состояние. По картинам Джексона вполне возможно, на мой взгляд, проводить целый психоанализ о глубинных волнениях художника. А волнений у него было не мало. Одна только борьба с алкоголизмом чего стоит. В разные периоды Джексон переходит от одной техники к другой. Он изучает разные техники, но прославился он именно "капельной живописью" В детстве я назвала бы это картины с "кляксами". Видимо, что-то в них есть, раз 50 с лишним лет назад "кляксы" наделали много шуму в США в мире искусства.
Можно много говорить о той или ином произведении Поллока, об их сложности для понимания, об их сверх экспрессивности. Одно останется неизменным: работы Джексона ярко выражают эмоции и внутреннее состояние художника; мощная энергетика, исходящая из практически любой его картины остается с вами еще какое-то время после того как вы посмотрите на картину; эти картины действительно заставляют думать, задавать вопросы и искать ответы.
Как видите, работы Джексона Поллока меня очень впечатлили и мне захотелось приобрести хотя бы несколько принтов его работ. Была б моя воля я бы скупила большинство его картин эпохи "капельной живописи". Мне особенно понравились работы номер 5, 9 и те немногие, которые носят буквенные названия "Лавандовый туман" и "Сближение". Хочу заказать принт одной из его работ.
Скажем вот эту работу, которая называется Лето:
Вообще, интересная личность этот Поллок. Почитайте, если будет интересно, и посмотрите фильм. Информации про этого художника в интернете не так много, но мне хотелось узнать большего и вот я нашла фильм Pollock (2000). Ура! Не смотря на позднее время я начала смотреть фильм и пускай завтра на работу и снегопад с утра и откапывать машину :) Фильм мне понравился, как и многие фильмы-биографии. Печальная история многих гениев.
Ну все, мне пора спать. Завтра снова на работу.
Всем удачи, всем пока!
17 января 2012 г.
В воскресенье я ездила в Нью-Йорк посмотреть на работы Джексона Поллока в двух музеях - Гуггенхайма и Метрополитен. Нашла работы только в Метрополитене.
А вот и я у картины "Осенний ритм" (Номер 30) в Метрополитене. Нашла единственную красную точку на картине. Догадаетесь зачем ее автор нарисовал?
Работа Номер 28:
В Гуггенхайме проходила выставка работ современного искусства. Картины Поллока, как и многих других художников, были в этот день сняты с показа. А мне так хотелось на них посмотреть еще раз.
Про поездку в Нью Йорк я расскажу как-нибудь в другой раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий